Разработка новых инструментов для использования в образовательном процессе

Сентябрь 22nd, 20169:08 пп

0


Разработка новых инструментов для использования в образовательном процессе

Современный урок музыкального искусства трудно представить себе без использования наглядных средств обучения. Они используются на различных этапах учебного процесса:

— при ознакомлении с музыкальным материалом;

— при закреплении и повторении изученного;

— при контроле усвоения знаний, умений и навыков будущих музыкантов.

На современного уроке музыки используются, как зрительная наглядность (таблицы с нотной грамоты, плакаты с песнями, диафильмы, фото, видеоматериалы, графические изображения, ручные знаки), так и слуховые иллюстрации (живое звучание музыки, которое воспроизводится из разных источников). На начальных этапах изучения особенно эффективным является использование музыкально-дидактических игр.

Разработать и использовать на уроке оригинальную наглядность для учеников разного возраста помогут и современные компьютерные технологии. В частности, это применение мультимедийного проектора при просмотре презентаций, делает визуальный ряд более качественным, позволяет выносить на экран необходимые сроки, таблицы и схемы.

Учитель может самостоятельно создавать презентации с помощью специализированного программного обеспечения, а также использовать в своей работе уже готовые программные педагогические средства. Данные средства разрабатываются на основе разнообразных научных исследователей и при помощи специалистов, которые помогают писать дипломные работы на заказ и являются экспертами своего дела.

Важной составляющей современных программных средств является конструктор уроков, с помощью которого учитель может создать музыкальное занятие по собственной методике, а также при необходимости отредактировать уроки, предложенные разработчиками.

В данный период осуществляется накопление детьми и подростками определенных знаний, умений и навыков, необходимых для вокально-исполнительской деятельности.

Эффективность музыкального развития детей в целом и формирования в них певческих навыков зависит в полной мере от систематичности занятий пением.

Для решения данной проблемы певческой обучения детей и подростков необходимо базировать на общих педагогических и конкретно певческих принципах обучения.

Работая с детьми разного возраста, учитель всегда должен помнить о чрезвычайной хрупкости и небольшую выносливость детских и юношеских голосов и заботиться об их охране и сохранности. Поэтому все требования по гигиене и охране голоса необходимо тщательно выполнять.

Итак, развитие певческого голоса определяется необходимостью:

— развития вокально-исполнительских навыков, развития регистровой природы;

— выявления акустических (резонансных) возможностей голосового аппарата, координации работы органов голосового аппарата.

Качественно новый уровень вокального воспитания певческого голоса детей и юношества предусматривает наличие методических основ и приемов, направленных на решение проблем мутационного периода как одного из ведущих периодов в процессе становления будущего певца.

Итак, принцип наглядности занимает важное место на уроках музыкального искусства. Он позволяет привлечь к процессу восприятия и анализа информации различные органы чувств детей, помогает им быстрее освоить и лучше понять учебный материал. Реализация данного принципа требует от учителя активного проявления его профессионального опыта и творческого подхода к организации музыкального занятия.

Литература:

1) Олеся Франко-Атодирес, Залуцкий А.В. Вокальное воспитание детей и юношества

2) Надежда Коваль, Боднарук И.М. Использование наглядных средств обучения на уроках музыкального искусства. // Научные исследования ЧНУ (20-21 апреля 2016 года). Педагогика и психология. — ЧНУ, 2016. — 64 с.